Главная Мы и тендеры
Мы и тендеры Печать

Мы и тендеры

мы и тендерыСо времен зарождения рыночных отношений в Древней Греции и по сегодняшний день наиболее эффективной формой организации товарообмена остаются торги.

В настоящее время в экономике России происходит интенсивное внедрение тендерных процедур во все сферы закупочной деятельности. В условиях роста конкуренции и потребности в минимизации издержек, тендерная организация закупок обеспечивает реализацию наиболее выгодных предложений на рынке и, одновременно, максимально эффективное удовлетворение спроса.

С ростом объемов товарного рынка, обслуживаемого посредством торгов, и усилением конкуренции неизбежно усложняются нормативные, технологические и технические требования ко всем участникам закупочной деятельности, широкое распространение получает электронная форма проведения торгов.

Большинство представителей среднего и крупного бизнеса уже давно используют все преимущества удаленного обмена информацией о спросе и предложении на соответствующие товары и услуги посредством так называемых «коммерческих тендеров».

Особенно интенсивно совершенствуются и, вместе с тем, усложняются закупки для государственных и муниципальных нужд.

Законом о размещении заказов для госнужд предусмотрено, что все получатели бюджетных средств (государственные и муниципальные учреждения различного подчинения, государственные и муниципальные предприятия) осуществляют расходование вверенных им бюджетных ресурсов именно посредством системы госзакупок, которая включает в себя публичные процедуры размещения заказов и имеет целью обеспечить доступ к ним всех заинтересованных поставщиков и подрядчиков.

Таким образом, многим становится очевидно, что государственный сектор экономики, наряду с экономикой частного капитала, составляет значительную и наиболее привлекательную в условиях финансового кризиса часть макроэкономики в целом.

Именно по этой причине с приходом на рынок государственных закупок большого числа компаний и с ужесточением контроля за правильным расходованием бюджетных средств, ежегодно увеличивается количество выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

Кроме того, по статистике, около 47 %  претендентов на заключение государственных контрактов не допускаются до участия в торгах из-за неправильно оформленных документов, а по  решениям контролирующих органов до 15 % размещений заказов аннулируются.

В этих условиях возникает естественная потребность в информационном и  юридическом обеспечении торгов. Правильно и своевременно подготовленные официальные документы гарантируют всем сторонам торгов заключение контрактов на наиболее выгодных условиях и исключают неблагоприятные последствия возможного обжалования их результатов.